Интересные факты о Вивальди

вивальди

 

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Interessno.ru. Антонио Вивальди — это самый известный композитор в Италии в конце периода барокко. Он написал более 400 концертов для различных инструментов, в частности, для скрипки. Его самой популярной работой являются концерты «Времена года». Каждый концерт описывает сезон: весну, лето, осень и зиму.

И сегодня мы решили поближе познакомить вас с этим выдающимся композитором. В публикации мы собрали интересные факты о Вивальди, какие должны понравиться не только школьникам, но и более взрослой аудитории.

№1

Он появился на свет в Венеции (Италия), 4 марта 1678 года. Тогда же в Венеции было сильное землетрясение.

Молодого Антонио научил играть на скрипке отец Джованни Баттиста Вивальди, профессиональный скрипач, который также был парикмахером. Антонио отправился в тур по Венеции со своим отцом, играя вместе с ним на скрипке.

Благодаря отцу и гастролям, Вивальди познакомился с многими выдающимися композиторами Венеции того времени. Они также дали ему некоторые знания, которые он использовал в дальнейшем.

№2

О происхождении его семьи известно очень мало. Дедушка, Агостино, был пекарем из Брешии (Италия). Агостино женился на Маргарите, которая родила ему несколько детей. Одним из детей был Джованни Баттиста, по прозвищу Джанбаттиста, какой и стал отцом Антонио Вивальди.

После смерти Агостино, Маргарита перебралась в Венецию со своими детьми, а Джанбаттиста стал скрипачом. В 1676 году он женился на Камилле Каликкио, матери Вивальди.

№3

вивальди

Вивальди страдал от хронической одышки, которая, как теперь полагают историки, могла быть астмой или заболеванием легких. Именно по этой причине он никогда не играл на духовых инструментах.

№4

В 15-летнем возрасте он решил стать священнослужителем. Из-за рыжих волос среди местных жителей он был известен как «Il Prete Rosso», или же «Красный священник».

Однако его карьера в духовенстве была достаточно короткой, так как он имел серьезные проблемы со здоровьем, какие не позволяли ему проводить мессу.

№5

В 25-летнем возрасте он был назначен «мастером скрипки» в приюте Ospedale della Pietà в Венеции. Он написал большую часть своих творений во время работы в этом приюте. На тот момент в Венеции работало четыре похожих заведения. Цель этих заведений — дать приют брошенным детям и сиротам, а также обеспечить их образование. Дети находились в этом приюте до 15 лет, после чего должны были его покинуть.

После того, как он начал работать в приюте, девочки, которые там находились и выступали в оркестре, начали получать признание и уважение у себя на родине и за рубежом. Он был отличным учителем и дети хорошо к нему относились. Чего нельзя сказать о руководстве приюта, с которым у него были напряженные отношения с самого начала работы.

№6

До сегодняшнего дня сохранилось только 3 портрета: гравюра, карикатура и картина маслом. Гравюру выполнил художник Франсуа Морельон ла Кейв в 1725 году. На гравюре изображен Антонио, держащий в руке нотный лист.

Карикатура была написана Пьером Леоне Гецци в 1723 г. На карикатуре изображена голова и плечи великого композитора в профиль.

Картина маслом, которую написал Франсуа Морелон де ля Кавэ в 1723 г, возможно, является самой точной картиной, какая описывает внешность знаменитого скрипача.

№7

Он никогда не женился и у него не было детей. Более того, у него даже не было возлюбленной. Во время своего пребывания в Мантуе (Италия), он повстречал начинающую молодую певицу Анну Тессиери Жиро, какая стала его ученицей.

Вместе со своей старшей сводной сестрой Паолиной, Анна стала ближайшим человеком для Вивальди. Она сопровождала скрипача в регулярных путешествиях.

Были предположения, что Жиро и Вивальди состояли в более тесных отношениях, чем просто дружеских, однако Антонио опровергал это. В частности, это можно увидеть в письме маркизу Гвидо Бентивольо, написанному 16 ноября 1737 года.

№8

Несмотря на то, то он казался успешным и достаточно знаменитым музыкантом, он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, как и большинство его коллег-композиторов того периода.

Особо остро нехватка денег коснулась его в поздний период жизни, так как он перестал пользоваться такой популярностью как в юности, из-за появления более современных и молодых музыкантов.

№9

вивальди

Несмотря на выдающееся качество его работы, которая состоит из более чем 450 концертов и 45 опер, при жизни композитора была опубликована лишь их небольшая часть. Большинство композиций были обнародованы лишь после его смерти, а самая большая часть его творений стала известна только в 20-х годах 20-го века.

№10

Творчеством Вивальди очень сильно интересовался И. С. Бах. Но, несмотря на то, что Бах транскрибировал ряд концертов Вивальди для исполнения на различных клавишных инструментах, их жизнь очень сильно отличалась. Если Антонио все время путешествовал в поисках лучшего заработка, то Бах никогда не покидал пределы северогерманской границы.

№11

Он написал несколько произведений по заказу королевских семей. В 1725 г французский посол в Венеции попросил Антонио написать серенаду для празднования бракосочетания Людовика XV. Тогда было написано произведение Gloria e Imeneo. В 1726 г была заказана еще одна серенада La Sena festeggiante, в честь рождения у Людовика XV дочерей Анны Энрикеты и Луизы Изабель.

Он также написал серенаду La Cetra, которую посвятил королю Карлу VI.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о Моцарте

№12

Впервые произведения Вивальди начали публиковаться в 1705 г. Сделал это итальянский книгопечатник Джузеппе Сала. Первой публикацией Антонио был Opus 1. Через 4 года, в 1709 г был опубликован второй сборник его музыкальных произведений — Opus 2. Однако слава к Вивальди пришла только в 1711 году, после публикации L’estro armonico Opus 3, сборника из 12 концертов для струнных инструментов.

На этом наша статья подошла к концу. Благодарны вам за то, что уделили внимание именно нашему интернет-ресурсу.

Кобылинский Александр
Кобылинский Александр недавно публиковал (посмотреть все)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + десять =