Интересные факты о Титанике

Титаник

 

Приветствуем вас на сайте Interessno.ru, наши уважаемые читатели. 15 апреля 1912 года, в 2:20 часов утра, затонул ранее считавшийся непотопляемым кораблем пароход «Титаник», принадлежавший к классу «Олимпик». Это был первый рейс парохода, который отправлялся из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США).

Нам очень многое о Титанике рассказал знаменитый фильм 1997 года, с участием Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Однако все равно мы многого не знаем об этом корабле и произошедшей трагедии. Поэтому сегодня мы решили это исправить. Специально для вас, уважаемые читатели, мы подготовили самые интересные факты о Титанике, какие должны понравиться не только детям и школьникам, но и их родителям.

№1

Титаник

Наблюдатели на пароходе должны были полагаться только на свое зрение, так как бинокли были заперты в специальном шкафу, от которого у них не было ключа. Но вы спросите тогда, почему же у них не было ключа?

Все дело в том, что за несколько минут до отправления из Саутгемптона был заменен второй помощник капитана, у которого как раз и был ключ от шкафчика, где хранились бинокли. Когда Фредерик Флит и Реджинальд Ли попросили у помощника капитана бинокли, он сказал, что у него нет ключа от шкафчика. Поэтому пришлось наблюдать без биноклей. В 2010 году ключ от этого шкафчика был продан на аукционе за 130 000 долларов.

№2

Джон Джекоб Астор IV

Самым богатым человеком на борту парохода был американский бизнесмен Джон Джекоб Астор IV. Кроме того, что он считался самым богатым человеком на Титанике, он также был одним из богатейших людей на планете (если не самым богатейшим). Его состояние оценивалось в 150 миллионов долларов (эквивалент сегодня 3.5 миллиарда долларов). Астор возвращался домой с медового месяца вместе со своей второй 18-летней женой Мадлен Талмэйдж Форс, которая была младше мужа на 28 лет. Во время крушения Астор погиб, а Мадлен Талмэйдж Форс выжила.

№3

Интересные факты о Титанике

Знаменитые газеты, такие как «Daily Mail», «Belfast Telegraph» и «The World» изначально сообщали о том, что при крушении парохода никто не погиб, тем самым давая семьям и близким ложную надежду. Газета «The World» не говорила ни о каких жертвах, в «Daily Mail» также заявили, что «никто не погиб», а в «Belfast Telegraph» отмечалось, что все хорошо и никаких угроз для пассажиров нет.

№4

Вайолетт Констанс Джессоп

Стюардессу Вайолетт Констанс Джессоп можно назвать одной из самых удачливых девушек в мире. Она пережила крушение «Титаника» и «Британика».

Вайолетт было всего 25 лет когда затонул Титаник. После крушения этого парохода, она начала работать на «Британике», который называли «Титаник-2». Работала до тех пор, пока «Британик» не наткнулся на подводную мину в 1916 году, установленную немецкой подводной лодкой. Эту трагедию Вайолетт Констанс Джессоп тоже пережила.

№5

титаник

Новелла под названием «Тщетность», опубликованная за 14 лет до крушения «Титаника», будто предсказала эту катастрофу. Новеллу «Тщетность» опубликовал американский писатель Морган Робертсон в 1898 году, за 14 лет до трагедии Титаника. Новелла рассказывает о крушении вымышленного корабля под названием «Титан».

Между книгой и реальным крушением парохода в 1912 году есть множество сходств.

Название кораблей очень похоже «Титан» и «Титаник». Оба парохода, что в книге, что в реальности называли непотопляемыми. И у «Титаника» и у «Титана» на момент крушения было мало спасательных шлюпок.

№6

титаник

В протоколе было как минимум 15 свидетелей, которые поклялись, что видели как корабль раскололся на 2 части, прежде чем затонул. Однако эти свидетельства были полностью проигнорированы. Официальные заявления были такими: «Корабль затонул целым». Однако только через 73 года, после того как корабль обнаружили на дне океана, было установлено, что он действительно был разбитым на 2 части.

№7

титаник

Титаник имеет 4 дымовых трубы, что делает его одним из самых узнаваемых пароходов в истории. Однако 4-я дымовая труба не была связана с печами. Она в основном носила декоративный характер (а также использовалась как вытяжка на кухне), так как с тремя трубами корабль смотрелся бы не так красиво.

№8

титаник

Титаник затонул с огромными запасами продовольствия и алкоголя. На корабле было 15 000 бутылок пива, 1000 бутылок дорогого вина, 850 бутылок ликера и 8000 сигар.

Кроме этого на кухне находилось около 34 000 кг свежего мяса, 5000 кг свежей рыбы, 40 тонн картофеля, 40 000 яиц, 7000 голов салата, 250 баррелей муки, 36 тысяч яблок и апельсинов, 1000 батонов хлеба, более 5500 литров молока.

№9

калифорниэн

Когда Титаник начал посылать сигналы бедствия, пароход Калифорниэн, который находился в непосредственной близости от места крушения, на них не ответил. 15 апреля 1912 года, в 12:45, члены экипажа парохода Калифорниэн увидели огни в небе. Это были сигнальные ракеты выпущенные с Титаника. Члены экипажа Калифорниэн разбудили своего капитана Стенли Лорда и сообщили ему об этом, однако он не отдал никакого приказа.

Проведенное расследование привело к выводу, что если бы Калифорниэн пришел на помощь, то удалось бы спасти всех, или почти всех пассажиров Титаника.

№10

титаник

Чарльз Джохин был главным пекарем на корабле. После того как корабль столкнулся с айсбергом и начал тонуть, началась ужасная паника. Пока все бегали туда-сюда, Чарльз Джохин решил напиться. Он пил виски из хранилища. Но целью было не просто напиться, как могут подумать многие, а подготовиться к холодной воде. После того как он напился, он начал выбрасывать стулья, столы за борт, для того, чтобы с их помощью удерживаться на воде. Удивительно, но это его спасло. В то время как трезвые люди, находившиеся в воде замерзали уже через 15 минут, он смог продержаться около 2-х часов, прежде чем ему пришли на помощь.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о грибах

№11

титаник

Мало того, что на пароходе не хватало спасательных шлюпок, так их еще и не полностью заполняли. На «Титанике» находилось 20 спасательных шлюпок. Их было достаточно для того, чтобы поместить 1178 человек, то есть 50% от числа находившихся пассажиров. Тем не менее в первые шлюпки пускали только не более 20 человек. В самой первой шлюпке вообще сидело всего 12 человек.

Только после того как главный инженер корабля уговорил матросов сажать больше людей, шлюпки начали заполнять полностью.

На этом наша статья подошла к концу, дорогие читатели. Надеемся данная информация была для вас полезной и интересной. До скорых встреч, господа.

Кобылинский Александр

Профессиональный блогер и штатный автор сайта Interessno.ru. Последним достижением стало получение двух высших образований (магистратура) в разных сферах деятельности.
Кобылинский Александр

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *