Описание планеты Уран и интересные факты о ней

уран

Уран просто невозможно увидеть в небе невооруженным глазом, так как планета достаточно далеко находится от Земли. Благодаря беспилотному космическому кораблю Voyager 2, который прибыл к Урану в 1986 году, мы подробнее изучили это удивительное небесное тело. Ученым также удалось установить, что Уран как и Сатурн имеет систему колец, а его поверхность состоит из газов.

Впервые он был замечен английским астрономом Джоном Флемстидом в 1690-м году. Однако в то время Джон полагал, что Уран — это звезда, расположенная в созвездии Тельца.

А вот в 1781 году, британский астроном Уильям Гершель установил принадлежность планеты к нашей Солнечной системе. Гершель назвал его «Георгиум Сидус (планета Георгия), в честь тогдашнего британского короля Георга Третьего. В 1850 году планету переименовали в Уран.

И сегодня мы подготовили для вас не только короткое описание этой планете, но и интересные факты.

№1

Как уже было отмечено ранее, его нельзя увидеть невооруженным глазом с Земли. Для того, чтобы его увидеть, нужно как минимум использовать сильный бинокль. Не удивительно, что эту планету заметили только в 1690-м году. Например, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому о существовании этих планет знали еще в древние времена.

Он стал первой планетой, которую обнаружили после изобретения телескопа.

№2

уран

Имеет самую холодную атмосферу в солнечной Системе. Планета находится на очень большом расстоянии от Солнца — около 3 миллиардов километров. Это расстояние приблизительно в 19 раз больше чем расстояние от Солнца к Земле. И не удивительно, что на этой планете так холодно. У него атмосфера даже холоднее чем на поверхности самой отдаленной карликовой планеты Нептун. В его атмосфере температура находится в районе -224 градусов по Цельсию. Средняя же температура равна -196 градусов по Цельсию.

На первый взгляд данная планета кажется абсолютно спокойной. Однако наблюдения космического корабля Voyager 2 показали обратное. На планете постоянно бушуют штормы, скорость ветра которых достигает 900 км/ч.

№3

Как и Венера, Уран — это так называемая «ретроградная» планета. Он вращается по часовой стрелке, в то время как большинство планет нашей Солнечной системы вращаются против часовой стрелки. По этой причине солнце на нем встает на западе, а не на востоке, как привыкли мы на Земле.

Но, это не единственная странность этой планеты. Есть у нее и еще одна особенность. Полюса Урана располагаются практически на экваторе, из-за чего он как будто лежит на боку. Возможно, такое положение Уран принял из-за столкновения с огромным небесным телом миллиарды лет тому назад.

№4

На Уране день длится около 17 часов, а «Уранский год» — это 84 года на Земле. Уран очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего день на этой планете длится около 17 часов. Что же касается вращения по орбите, то для того чтобы обойти Солнце планете требуется 84 земных года.

№5

В 1977 году ученые узнали, что у него есть кольца. Кольцевая система этой планеты состоит из 13 колец. Кольцо, которое располагается ближе всего к небесному телу имеет ширину около 2.5 км. Остальные намного меньше и уже. Они состоят из частиц мусора и пыли, которые образовались в результате столкновений небесных тел и были притянуты к планете ее гравитацией.

Космический корабль Voyager 2 послал на Землю изображения его колец в 1986 году. В 2007 году кольца Урана ученые наблюдали из телескопа Keck II, расположенного на Гавайях. После сравнения наблюдений выяснилось, что кольца 1986 года и кольца 2007 года имели отличия. То есть, за это время изменилась плотность колец и их удаленность от поверхности планеты.

№6

уран

Это газовая планета, такая же, как Юпитер и Сатурн. Основу атмосферы этой планеты составляет водород и гелий. Также, в состав атмосферы входит метан. Именно благодаря метану небесное тело приобрело типичный ему сине-зеленый цвет.

Однако, несмотря на то, что это такая же газовая планета как Сатурн и Юпитер, он отличается от них по строению. У Сатурна и Юпитера есть небольшое твердое ядро, которое окружено жидкой водородной оболочкой. У Урана и Нептуна оболочка около ядра состоит из воды, метана и аммиака.

№7

Он имеет 27 спутников. Самые большие спутники — Оберон и Титания были открыты в 1787 году. К 1986 году, когда к нему приблизился космический корабль Voyager 2, было известно 5 спутников. Корабль обнаружил еще 10 спутников поменьше. В последующие годы астрономы смогли обнаружить еще 12 спутников планеты с Земли, с помощью высокотехнологичных телескопов.

Состав спутников этой планеты до сих пор неизвестен. Все спутники Урана покрыты толстым слоем льда.

№8

Он больше Земли, однако его гравитация уступает гравитации нашей планеты. Его масса приблизительно в 14.5 раз больше массы Земли, а гравитация равна 89% нашей. То есть, если человек встанет там на весы, то его вес будет на 11% меньше, чем был на Земле.

№9

Большинство планет в нашей Солнечной системе посещало как минимум 2 космических корабля. Однако Уран до сих пор посетил только 1 единственный космический корабль Voyager 2. Он был запущен НАСА в 1977 году. Он прошел мимо Юпитера и Сатурна, а 24 января 1986 года подобрался к Урану. Через три года этот космический корабль пролетел мимо Нептуна. Благодаря Voyager 2 ученые смогли получить абсолютно новые данные о нем. Если ранее считалось, что Нептун и Уран — это уменьшенные версии Юпитера и Сатурна, то после 1986 года ученые узнали, что «меньшие собратья» имеют не такой состав как Юпитер и Сатурн, поэтому называются не «газовыми гигантами», а «ледяными гигантами».

Рекомендуем также прочитать: Описание планеты Юпитер и интересные факты о ней

На этом все, дорогие читатели. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории.

Кобылинский Александр