Описание планеты Юпитер и интересные факты о ней

юпитер

Юпитер — это крупнейшая планета нашей Солнечной системы. Юпитер — это пятая планета по удаленности от Солнца. Вместе с Сатурном, Ураном и Нептуном является газовым гигантом.

О существовании данной планеты люди знали еще с древних времен, что подтверждается наличием Юпитера в мифологиях и религиозных верованиях различных культур. Знали о Юпитере и в Вавилоне, и в Греции, и в Месопотамии.

У данной планеты огромное количество спутников. Самыми крупными являются Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Эти спутники были открыты великим итальянским физиком Галилео Галилеем еще в 1610 году.

И сегодня мы подобрали для вас не только короткое описание, но и ряд интересных фактов о планете Юпитер. Эти факты будут полезны не только для детей, но и для взрослой аудитории.

№1

Он является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. Его радиус составляет 71 000 км, что в 11 раз больше чем у планеты Земля. Также, масса газового гиганта — 1,8986⋅1027кг, что в 318 раз тяжелее Земли.

Даже если сложить все остальные 7 планет нашей Солнечной системы в кучу, то Юпитер все равно будет тяжелее более чем в 2 раза.

№2

У Юпитера есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Скорость ветра внутри урагана достигает 450 км/ч. При этом стоит отметить, что пятно постоянно меняет свою форму. Оно то увеличивается, то уменьшается, однако все время остается на одном и том же месте.

№3

юпитер

Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов. В основном, из водорода и гелия. Средняя плотность его поверхности составляет 1.3 г/см3. Например, плотность воды 1 г/см3 при температуре 4 градуса по Цельсию. А плотность грунта от 700 до 3300 кг/м3. То есть его поверхность чуть плотнее чем вода.

№4

Самая известная планета с кольцом — Сатурн. Однако, кроме Сатурна кольца есть еще у трех планет: Урана, Нептуна и Юпитера. Их кольца не такие заметные, поэтому многие, кто не знаком с планетами, даже не предполагают об их наличии. Как уже было отмечено ранее, у Юпитера тоже они есть. Его кольца состоят из темных частичек пыли, которые откололись от спутников из-за попадания в них метеоритов.

№5

Несмотря на свои огромные габариты и массу, Юпитер быстрее других планет вращается вокруг своей оси. Для полного вращения ему необходимо около 10 часов. То есть один день на Юпитере длится всего 10 часов. При этом на экваторе скорость вращения Юпитера быстрее, чем на полюсах на 6 минут, из-за чего планета немного выпуклая по центру и сплющена на полюсах. А вот чтобы облететь Солнце, Юпитеру необходимо 12 лет. То есть 1 Юпитерский год — это 12 Земных лет.

№6

Теоретически он мог бы стать звездой. Дело в том, что проведенные исследования на моделях показали, что если бы масса этой планеты была больше чем сейчас, то это спровоцировало бы ее сжатие. Какие-то незначительные колебания массы к существенным переменам попросту бы не привели. Но, если бы он был в 4 раза тяжелее чем сейчас, то его плотность выросла бы до таких размеров, что планета начала бы сильно сжиматься. С продолжающимся увеличением массы, планета бы сжималась и сжималась, пока бы не превратилась в коричневого карлика.

№7

юпитер

Сейчас никто не думает о том, что там есть жизнь. Действительно, там очень слабая концентрация воды в атмосфере, нет плотной поверхности, постоянно бушуют ураганы и т. д. Но, еще в 70-х годах западный астроном Карл Саган предполагал, что там могут существовать живые организмы.

№8

Как мы уже отмечали ранее, Юпитер состоит из гелия и водорода. Вся его поверхность, которую можно увидеть на фотографиях — это облачный покров (атмосфера). Слой атмосферы протягивается на 13 000 км, после чего плавно переходит в водородный океан мантии. Ближе к ядру находится водород в жидкой форме (металлический водород), а само ядро состоит из твердого материала (хотя есть и версия, что планета не имеет твердого ядра). Облака же Юпитера в основном состоят из кристаллов аммония.

№9

Эту планету знали еще с древних веков и наблюдали за ней с Земли. Однако только в 73-м году 20-го века к планете подлетел первый космический корабль Pioneer 10. Через год к планете подлетел новый космический аппарат Pioneer 11. В 79-м году около него пролетело еще два космических корабля — Voyager 1 и Voyager 2. Эти корабли смогли впервые сделать четкие снимки поверхности планеты. Еще один космический корабль Ulysses подлетел к планете в 1992 году. В 1989 году был запущен корабль Galileo, который подлетел к нему в 1995 году. В 2000 году его посетил зонд Кассини-Гюйгенс. Последний раз около него пролетал космический корабль New Horizons в 2007 году, который направлялся к Плутону. В общем итоге около Юпитера пролетело 7 космических кораблей.

№10

Как и у ряда других планет Солнечной системы, у Юпитера есть свои естественные спутники. На 2022 год ученые обнаружили 80 спутников.

№12

Несомненно, космические корабли могут сделать самые детальные снимки этой планеты. Однако увидеть его можно и невооруженным глазом прямиком из Земли. Газовый гигант является третьим по яркости небесным телом на небе. Своей яркостью он уступает только Венере и Луне. Если же вооружиться биноклем или телескопом, то кроме самой планеты можно увидеть 4-ре ее спутника. Приблизительно таким же способом Галилей изучал эту планету в 17-м веке.

№13

Рекомендуем также прочитать: Описание планеты Уран и интересные факты о ней

№14

На этой планете нет времен года. То есть, там нет зимы, весны, осени или лета. Все время одно и то же. Ураганы, высокая температура и пыль.

На этом все, уважаемые читатели. Надеемся данная информация была полезна не только детям, но и взрослой аудитории.

Кобылинский Александр