Доброго времени суток, наши уважаемые посетители. Нервная система человека представляет собой сложную совокупность нервов и специализированных клеток, известных как нейроны, которые передают сигналы между различными частями тела. По сути, наша нервная система — это электрическая проводка тела.
Но что мы знаем об этой системе? На самом деле, практически ничего. Поэтому сегодня мы решили это исправить. Мы потрудились и собрали в одной публикации все самые интересные факты о нервной системе человека. Надеемся, что собранная нами информация, пополнит копилочку знаний не только детей, но и взрослых.
Содержание
№1
Нервная система делится на две части: центральную (ЦНС) и периферическую. Центральная — это основная часть нервной системы человека. Периферическая — это условная часть НС, находящаяся за пределами головного и спинного мозга.
В свою очередь, периферическая делится на соматическую и вегетативную. Соматическая регулирует работу скелетных мышц, осуществляет связь организма с внешней средой. Вегетативная регулирует деятельность внутренних органов, желез, кровеносных сосудов и т. д.
№2
Основной функциональной (рабочей) единицей НС является нейрон. В нашей НС находятся миллиарды нейронов, большинство из которых расположены в головном мозге.
Нейрон состоит из длинных отростков, называемых аксонами и коротких, называемых дендритами. Аксоны передают нервные импульсы от тела клетки органам или другим клеткам. Дендриты принимают сигнал от аксона.
Вместе дендриты и аксоны работают как кабель, для передачи сообщений в/из головного и спинного мозга.
№3
Наш мозг — это орган, который потребляет большее количество энергии нашего организма. Он «съедает» более 20% энергии, производимой нашим организмом.
Большая часть полученной энергии использует им для передачи электрических импульсов. И здесь нет разницы в том, спит человек или бодрствует, так как он работает непрерывно, даже во время сна.
№4
Структура и плотность нейронных связей в головном мозге ребенка, школьника, студента и взрослого человека очень сильно отличаются. Это связано с процессом обучения, который способствует развитию новых нейронных связей в головном мозге. Чем больше мы учимся, тем больше электрических соединений генерируется там.
№5
Альфа-мотонейроны, расположенные в спинном мозге, передают сигналы на суперскорости — около 430 км/ч. Это самая быстрая скорость передачи информации в организме человека.
№6
Не за все рефлексы в нашем теле отвечает мозг. К примеру, есть определенные непроизвольные рефлексы, которые работают автоматически. Например, если вы касаетесь чего-то горячего, ты вы моментально отрываете руку. Этот рефлекс контролируется рефлекторными дугами, и мозг не принимает участие в этом процессе.
№7
Нейронные клетки не подвергаются процессу митоза (непрямое деление клетки). Именно поэтому есть выражение «Нервные клетки не восстанавливаются». Повреждение нейрона влечет утрату его функции. Сегодня ученые изучают потенциал нейрональных стволовых клеток, для возможности восстановления и регенерации нейронов.
№8
К 20-ти годам мы начинаем терять нейроны в процессе старения. К 75 годам почти 1/10 часть нейронов, сформированная нашим телом погибнет. Однако это не значит, что вы потеряете 10% своего интеллекта. После потери нейронов, мозг образует связи со свободными нейронами, чтобы восстановить прежний уровень.
№9
У близнецов схожие гены, однако даже у них отличаются мозги из-за того, как ребенок проходит обучение. Как мы уже говорили ранее, обучение приводит к анатомическим и физиологическим изменением в этом органе. Следовательно, даже у близнецов будут разные мозги.
Стоит также отметить, что мозг каждого человека уникален и на него очень сильно влияет социальное положение, состояние экологии в которой проживает человек, образованность и т. д.
№10
Общее количество нейронов в человеческом мозге приблизительно равно тому же, что вы можете увидеть на звездном небе. При этом все связи между нейронами в организме человека напоминают паутину.
№11
Несмотря на то, что ученые до сих пор толком не изучили наш мозг и не знают, насколько человек его использует в повседневности, они все же предполагают, что человек использует большую его часть, если не весь вообще. Поэтому мнение о том, что человек использует только его 5-10% — это не что иное, как миф.
№12
Наш мозг, в целом, похож на работу компьютера. Однако есть основное отличие. Компьютер обрабатывает информацию последовательно, в то время как наш мозг выполняет все действия одновременно. Что же касается фактического объема его памяти, то она приблизительно равна 1000 терабайт.
№13
Основной орган нашей нервной системы, то есть мозг человека, имеет разницу в массе в зависимости от пола. К примеру, его средняя масса у женщин составляет 1198 грамм. У мужчин — 1336 грамм.
№14
В свое время ученые обнаружили группу нейрональных клеток у приматов, которые помогают имитировать действие других животных. Эти нейроны называются зеркальными. У человека эти зеркальные нейроны провоцируют смех и зевание тогда, кода это делают другие люди.
Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о деревьях
№15
Стресс является основным ведущим фактором, который изменяет архитектуру мозга у развивающегося ребенка. Однако стоит понимать, что не все стрессы одинаковы. Существует особый вид стресса, который получил название «токсический стресс». Он ослабляет деятельность мозга и даже может нарушить нормальное развитие ребенка.
«Токсический стресс» у ребенка обычно возникает когда рядом нет родителей или опекунов, которые бы успокоили ребенка при возникновении неблагоприятной ситуации, повлекшей за собой переживания.
На этом наша публикация подошла к концу, дорогие читатели сайта. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной. До скорых встреч, дорогие читатели.
- Интересные факты о Красной площади - 18.11.2023
- Интересные факты о Европе - 01.11.2023
- Интересные факты о клюкве - 08.10.2023